Существующих в мире вариаций аудио-усилителй огромное колличество. Стало интересно послушать легендарный усилитель по схеме Худа, который меня действительно впечатлил и чуть позже я решил сравнить несколько его модификаций. И так встречайте, на ринге в тяжелом весе:
- 1969-T6 (2 платы)
- SA1969
- Nobsound NS-02G
- Rusich JLH-215
Для оценки звучания использовались следующие акустические системы: KEF Cresta 10, Dynaudio Contour S 1.4, Contour S 5.4 и колонки Dialog W-203. Даже получилось интереснее тем, что подобралась столь разная по исполнению и ценовому диапазону акустика.
Все из прослушенных усилителей по схеме Hood показали себя практически всеядным к подключению акустики, благодаря линейному усилению и высокой амплитуде сигнала.
Приступаем к сравнению усилителей по качеству звучания:
1969-T6 VS Rusich JLH-215
У Худа 1969-T6 (2 платы) по сравнению с Русич, бас более глубокий, уходящий ближе в бубнеж, не хватает в нем четкости, середина как бы размазана (не ясная), но более яркие верха. Сцена же более узкая у Русич. Зато Rusich имеет софт старт, который защищает акустику от повреждения в случает пробоя и избавляет от сильного щелчка в колонках в момент включения.
Nobsound NS-02G VS Rusich JLH-215
У Nobsound по сравнению с Русич, тоже немного не ясная середина, верха более яркие, возможно сказывается легкий спад на НЧ диапазоне, который у Nobsound менее жирный, а более сухой и мониторный. Русич здесь выигрывает по сцене.
1969-T6 VS Nobsound NS-02G
1969-T6 по сравнению с Nobsound имеет более жирный бас, переходящий в бубнящий, слитную подачу, немного более мутную середину, при этом голос слушается более по-ламповому сладко. ВЧ при этом слышится, но немного не хватает воздуха у 1969-T6, зато сцена шире.
Nobsound в данном сравнении кажется более мониторным и честным. 1969-T6 больше всего напомнил глубокое и мягкое Mosfet-ное звучание ламп. В то же время надо заметить, что теплоту, натуральность и душевность лампы повторить на транзисторе не всем удается.
SA1969 VS Nobsound NS-02G
Оба усилителя имеют одинаковую тональность звучания, которое можно охарактеризовать как мониторное, такой же быстрый и точный бас, хорошо проработанный ВЧ диапазон. Но SA1969 по сравнению с Nobsound имеет более высокое разрешение, больше послезвучий и лучше позиционирование инструментов в пространстве, а также середина слышится более чистой и правильной. Кроме того у Nobsound слышен гул низкой частоты (50 Гц) в отсутствии сигнала, у SA1969 такого вовсе нет. SA1969 имеет софт старт.
В процессе тестирования были сняты и температурные показатели усилителей:
- 1969-T6 (2 платы) - 50C
- SA1969 - 42C
- Nobsound NS-02G - 50C
- Rusich JLH-215 - 42C
Стоит добавить ещё одно наблюдение. Штатно в студии для раскачки колонок Contour S 1.4 и Contour S 5.4 используется усилитель Parasound A31 и удивило то, что усилители по схеме Худа практически не уступили в качестве звучания довольно дорогому собрату.
Особенно явное превосходство было выраженно при сравнении встроенного усилителся в колонках Dialog W-203 с усилителем Худа. Такое любопытное сравнение показало довольно высокий потенциал самой акустики (держим в уме её стоимость, всего 1000р.) и увы, плохой встроенный усилитель в ней.
Подводя итоги хочется отметить, что гениальная и в тоже время простая схема Джонa Линcли Xудa (Jоhn Linslеy Hоod) 1969 года даже спустя 50 лет восхищает своим великолепным качеством звучания, практически в любом исполнении.
Ссылка с замерами параметров усилителей при помощи программы RightMark Audio Analyzer:
https://yadi.sk/d/D259HVuT_EhPlA?w=1
Дополнительная информация:- Категория: Обзоры и статьи
- Рубрика: Аудио и видео техника
- Номер: 543
Отзывы о JLH 1969 сравнение усилителей
ViP объявления
Он будет опубликован только после проверки модератором.